Допустимый износ шин автомобиля


Поломка или неисправности той или иной части автомобиля – это всегда неприятно. Однако здесь стоит учитывать тот факт, что, покупая машину, автомобилист автоматически взваливает на себя дополнительный груз ответственности за свою жизнь и здоровье, за тех, кто будет находиться в салоне его авто и за других участников дорожного движения.
Именно поэтому так важно уделять повышенное внимание тем элементам машины, которые подвергают риску безопасность людей. Один из таких аспектов – износ шин. В данной статье мне хотелось бы поговорить о том, что такое допустимый износ шин, как его проверять, какие виды износа шин выделяют и т.д.
Причины износа шин
Само собой, что избежать износа покрышек невозможно, однако можно предотвратить их преждевременное «старение». То, насколько долго прослужит вам та или иная шина, зависит от многих факторов: от стиля вождения, от того, в каких условиях эксплуатируется машина, соблюдается ли индекс нагрузки и правильное давление в покрышках. Таким образом, нет ничего удивительного в том, что одни и те же покрышки служат у одного автовладельца один сезон, а у другого, скажем, три.
Кроме того, не всегда водители помнят о том, что для новеньких шин в обязательном порядке необходима обкатка. То есть, первые 200 километров нужно «рулить» очень аккуратно, в особенности, если на улице неблагоприятные дорожные условия.
Виды износа шин
Опять же, в зависимости от стиля езды, покрышки могут быть стерты по-разному. Ниже представлены самые встречаемые вариации:
- изношенная середина протектора;
- уплотнение по периметру протектора;
- стертые боковины покрышки;
- явный износ в некоторых местах резины;
- сплющенность покрышки;
- острые края на одной стороне передних колес и др.
Норма износа шин
Норма износа шин едина для всех автомобилей, разница лишь в типе покрышки: зимняя или летняя. Итак, для летних шин грузовых автомобилей, легковушек и мотоциклов минимальная глубина профиля должна составлять 1.6 мм. Возможный износ для зимних шин равен 4-6 мм, при этом высота протектора – 9-12 мм.
Как проверить износ шин
Проверить износ шин можно несколькими способами, а именно:
- индикатором износа. Для этой цели используется протекторный блок, толщина которого – 1.6 мм. Он фиксируется в глубине продольных канавок, и когда протектор приравнивается к уровню индикатора, значит, резину пора сменить;
- некоторые предусмотрительные марки используют в своих моделях цифровой индикатор износа, который представляет собой цифры на протекторе. К примеру, наиболее часто встречаются цифровые индикаторы в шинах Nokia. Они вытираются одновременно с протектором, поэтому по ним можно определить степень износа шины.
Обязательно следите за тем, чтобы резина вашего автомобиля не сносилась раньше времени, а если такая неприятность произошла, – сразу же замените их на новые!