Газовый или масляный амортизатор?

Каждый, кто мало-мальски знаком с строением автомобиля, хоть раз слышал про амортизаторы. Что касается водителей, они знакомы с этим словом не понаслышке, ведь эта деталь играет важную роль в процессе езды. Итак, амортизатор представляет собой узел подвески машины. Он необходим для того, чтобы снижать колебания пружин, которые появляются при движении, благодаря чему автомобилист может сполна наслаждаться плавной ездой.

К слову, от амортизаторов в том числе зависит уровень управляемости машинкой, а также степень безопасности езды. Всего выделяют два типа амортизаторов: газовые и масляные. О том, какой  лучше амортизатор: газовый или масляный предлагаю поговорить далее.

Газовый амортизатор

Газонаполненные амортизаторы характеризуются тем, что их компенсационная камера наполнена газом, который, в свою очередь, попадает туда под очень высоким давлением. Чтобы не быть голословной, расскажу вкратце о том, какими недостатками и преимуществами обладают такие узлы авто.

Газовый амортизатор

Итак, самый большой плюс в том, перепады температур таким амортизаторам нипочем, то есть, если температура резко снизится или же наоборот, повысится, это никак не скажется на качестве. Еще одно преимущество газового амортизатора заключается в том, что он способен долго прослужить владельцу автомобиля, соответственно, запасы его ресурсов определенно радуют.

Вместе с тем, есть и некоторые минусы:

  • газонаполненные узлы достаточно дорогие, гораздо дороже масляных;
  • их жесткость весьма ощутимо сказывается на комфортности езды;
  • опять же, если к жесткости амортизатора добавить еще и неровную дорогу, то элементы подвески достаточно быстро износятся, поэтому вполне возможно вам быстрее придется ставить новую пневмоподвеску.

Масляный амортизатор

Здесь принцип работы совсем другой: колебания смягчаются за счет низкой сжимаемости масла и перетекании масла из камеры в камеру. О особенностях выбора масла для амортизатора поведано тут. При этом энергия колебаний переходит в энергию тепла, ведь масло нагревается.

Масляный амортизатор

Какие же недостатки у такого амортизатора?

  • так как в процессе езды масло нагревается, оно становится текучим, теряет свои исходные характеристики, и колебания начинают гаситься хуже. Это значит, что срок эксплуатации гидравлического амортизатора на порядок меньше, чем газонаполненного;
  • вязкость масла напрямую зависит от погодных условий, например, при холоде оно становится чересчур вязким, а работа подвески – жесткой;
  • в масле возможны появления пузырьков воздуха, вследствие чего амортизация может понизиться.

Исходя из вышеизложенных, попытаюсь ответить на вопрос: какие амортизаторы лучше, газовые или масляные? В принципе, оба имеют право на жизнь, нужно лишь учитывать качество дорожного покрытия, по которому предстоит ездить и особенности автомобиля. Так, газовые амортизаторы лучше выбрать тем водителям, которые любят быструю езду, при этом они имеют возможность ездить по ровной дороге.

Если же дорогая неровная или автомобиль уже старенький, а значит, рама его утратила былую жесткость, отдавайте предпочтение масляному амортизатору.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Подробнее:
korroziya-kuzova
Как правильно обработать кузов автомобиля

Покупка автомобиля – это не просто приобретение железного друга. Вместе с тем у вас появляются...

skyter
Запчасти к китайским скутерам

Азиатские скутера пользуются большой популярностью среди поклонников подобного вида транспортных средств. Для того, чтобы максимально...

citroen-c-5
Обновленный ситроен с5 2014 года

Новенький Citroen C5 был представлен на автомобильной выставке в Женеве. Он позиционируется как универсал повышенной...

Закрыть