Выбор между зимними шипами и липучкой
С наступлением морозов каждый владелец авто становится перед мучительным выбором зимней резины. Как показывает практика, большинство автомобилистов отдает свое предпочтение шипованным покрышкам, соответственно, меньшинство – нешипованным. Однако толком объяснить свой выбор никто не сможет, разумеется, не считая аргумента «за» наличие шипов. Посредством данной статьи я решила исправить это недоразумение, раз и навсегда выяснив, что же лучше: зимние шины шипы или липучка, а также поговорить об особенностях каждого типа.
Шипованная резина
Если вы живете в центре какого-то мегаполиса, где до работы рукой подать, дороги ровные, а работники ЖЭКа вовремя выполняют свою работу, то шины с шипами вам не нужны. Как ни крути, но все же это незаменимый элемент транспортного средства для людей, живущих за городом, для тех, кто долго и много ездят не по асфальтированной поверхности, а значит, встречают на своем пути и чересчур заснеженные участки, и гололед. Конечно же, при таких условиях вписаться в поворот бывает очень даже проблематично и даже опасно для здоровья и для жизни. В таких случаях резина с шипами – это идеальный вариант.
Таким образом, легко выделить преимущества шипованной резины: она обеспечивает хорошее сцепление с заснеженной или обледеневшей дорогой, устойчива на дорогах и не провоцирует заносов на поворотах.
Но наряду с достоинствами, есть у нее и недостатки, а именно: ехать бесшумно не получится, шипованная резина очень «громкая»; увеличивается расход топлива; если температура на улице становится ниже -30-50 градусов Цельсия, то толку от шипов никакого, ведь они не способны «сцепиться» с таким твердым льдом. И, на закуску, еще один недостаток: шипованная резина даже очень дорогих производителей может понемногу лишаться своих шипов, и от этого никто не застрахован.
«Липучка» на зимних шинах
Как ни странно, но именно «липучка» лучше всего подходит для городских условий. Материал этой шины намного мягче того, что используется в шипованной, что обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. При сильных морозах, например в -30 градусов Цельсия, резина «липучки» становится податливей и эластичней, чего не скажешь про ее конкурента. Кроме того, автомобиль с такой резиной не растрачивает бензин впустую и не шумит.
К сожалению, имеются и минусы использования данных покрышек, вернее, один минус, но он очень важный: если зима выдалась очень солнечной, на дорогах возникает пленка из воды, которая существенно утруждает движение. И если опытный водитель с этой проблемой справится, то новичку придется несладко как при использовании низкопрофильной резины на зимних дорогах.
Какую выбрать резину – решать вам. Главное, чтобы она была подобрана правильно, и тогда зима будет комфортной и беззаботной!