Как правильно ездить с механической коробкой передач по городу

На сегодняшний день на большинстве курсов вождения предлагают обучать водить автомобили с автоматической коробкой передач. Разумеется, это куда легче механики, но, несмотря на это, человек, который сел за руль, должен быть и с механикой на «ты». Процесс обучения весьма непростой, однако, обладание такими знаниями бесценно. Конечно, виртуальное обучение езды – это не совсем то, тем не менее, в данной статье я хочу затронуть самые важные и основные аспекты, дабы водитель хотя бы теоретически понимал, с чем имеет дело. Итак, попробуем разобраться, как правильно ездить на механике по городу.

Педали механической коробки передач

Начнем с азов, то есть, с педалей. Левая педаль – это сцепление, средняя педалька – тормоз, а та, что с правой стороны, называется газом.
три педали
Думаю, несложно догадаться, что последняя отвечает за скорость машины, вторая – за процесс торможения, а вот первая – за возможность переключать передачи на механике. Сцепление, без преувеличения, можно назвать самым важным элементом, ведь без него невозможно ни тронуться, ни переключить передачи. Примечательно, что эта педаль работает несколько иначе, чем тормоз и газ. Здесь важно не то, как нажимаешь на эту педаль, а то, как ее отпускаешь, ведь делать это нужно очень плавно.

Сцепление

Прежде, чем приступать к процессу обучения или вождения на механике, рекомендую потренироваться работать с педалью сцепления. Чтобы получилось максимально плавно, нужно левую ногу ставить на пятку, пятку – на пол кузова. Носком же подошвы и происходит процесс нажатия на сцепление. Далее, очень плавно, ступня отпускает педаль. Кстати, важно, чтобы обувь была удобной, каблуками, конечно же, лучше пренебречь. Потренируйте технику плавного нажимания сцепления, и когда это будет выходить легко и непринужденно, переходите к следующему этапу – процессу «трогаться с места».

Как трогаться с места

Садимся в машину, предварительно подстроив кресло водителя под себя. Включаем зажигание, заводим двигатель. Потом включаем первую передачу, и далее руководствуемся схемой.
механическая КПП
Лучше всего, чтобы на первых порах рядом сидел опытный водитель, который смог бы подсказать, что и когда лучше делать. Немного прижимаем педаль газа, а затем плавненько так отпускаем сцепление. Важно понимать, что чувство «понимания» сцепления возникает не сразу, нужен опыт и время, а потому не расстраивайтесь, если вначале не будет получаться.

Я надеюсь, что механическая коробка передач окажется для вас не таким уж и страшным зверем. Главное – освоить сцепление и процесс трогания с места, после чего уже можно будет переходить к вопросам изучения скорости передач механики. Желаю удачи!

Один комментарий to “Как правильно ездить с механической коробкой передач по городу”

  1. Босс:

    Как правильно трогаться на механике при начале движения на ровной дороге? Хоть дорога и ровная, не лишним будет зафиксировать автомобиль рабочим тормозом. Выжать педаль сцепления и включить первую передачу. Плавно включать сцепление, прислушиваться к оборотам двигателя, перенести правую ногу с тормоза на педаль акселератора для добавления газа, и поехали.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Подробнее:
shema-pnevmopodveski
Как правильно установить пневмоподвеску

В последнее время владельцы автомобилей как отечественных, так и иномарок, стремятся к тому, чтобы установить...

ford-ecosport
Отзывы владельцев о ford ecosport

Новинка от бренда Ford – модель Ecosport появилась на нашем рынке в конце лета. Этой...

schina-nizkogo-davleniya-primer
Как сделать шины низкого давления своими руками

Уверена, что вы уже видели шины низкого давления, и не раз, но, возможно, просто не...

Закрыть